Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего, среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
- условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт является основой для:
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (скачать)
СанПиН 2.4.2. 2821–10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (скачать)
Приказ МО и науки РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (скачать)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 г. № 08-548 "О федеральном перечне учебников" (скачать)
Обновленные ФГОС
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня
С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ). ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
ФГОС НОО
Примерные рабочие программы начального общего образования (смотреть)
Полезные ссылки
- Институт стратегии развития образования - http://www.isiorao.ru
-
Министерство образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
-
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru
-
Инновационная образовательная сеть "Эврика" – http://www.eurekanet.ru
Материалы для родителей
ФГОС ОВЗ
ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (№124-ФЗ от 24.07.1998)
Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ" (№1598 от 19.12.2014)
Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью" (№1599 от 19.12.2014)
Приказ МО РФ "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования" (№1309 от 09.11.2015)
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (ВК-452/07 от 11.03.2016)
ФГОС ООО
Федеральный уровень
Примерные рабочие программы по предметам - https://instrao.ru/
Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
Начальное общее образование (скачать)
Основное общее образование (приложение1, приложение2)
Среднее общее образование (скачать)
ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
Приказ МО от 23.04.2020 № 01-21/689 Об утверждении порядка комплектования десятых профильных классов в общеобразовательных организациях Оренбургской области в 2020 году
Приказ МО Оренбургской области от 05.02.2020 № 01-21/228 Об организации работы региональной рабочей группы по введению ФГОС среднего общего образования в ОО области в штатном режиме
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 465 от 03.09.2019 г. "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
Методические рекомендации по внедрению ФГОС СОО
Введение и реализация ФГОС СОО в общеобразовательной организации
ФГОС среднего образования. Введение...
Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требования ФГОС СОО