Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.
Список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом,
доступных обучающимся 6-11 классов в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
Наименование муниципалитета |
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с профориентационным компонентом |
Возраст адресата программы |
Организация-разработчик программы |
База реализации программы (наименование организации) |
1 |
Гайский городской округ |
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В химии все интересно» с использованием оборудования «Точка роста» |
16 – 17 лет |
МАОУ «СОШ № 4», учитель химии Абдуллина О. Н. |
МАОУ «СОШ № 4» |
2 |
Гайский городской округ |
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сложные вопросы физики» с использованием оборудования «Точка роста» |
16 – 17 лет |
МАОУ «СОШ № 4», учитель физики Лаушкина С. А. |
МАОУ «СОШ № 4» |
3 |
Гайский городской округ |
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Простая наука (физика)» с использованием оборудования «Точка роста» |
13 – 14 лет |
МАОУ «СОШ № 4», учитель физики Лаушкина С. А. |
МАОУ «СОШ № 4» |
4 |
Гайский городской округ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Имидж делового человека» |
15 – 16 лет |
МБУДО «ЦДТТ», Марина Ю, А., педагог дополнительного образования |
МБУДО «ЦДТТ» |
5 |
Гайский городской округ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Культура делового общения» |
15 – 16 лет |
МБУДО «ЦДТТ», Марина Ю, А., педагог дополнительного образования |
МБУДО «ЦДТТ» |
6 |
Гайский городской округ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Имидж делового человека» |
15 – 16 лет |
МБУДО «ЦДТТ», Марина Ю, А., педагог дополнительного образования |
МБУДО «ЦДТТ» |
7 |
Гайский городской округ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Управление личными финансами» |
15 – 16 лет |
МБУДО «ЦДТТ», Марина Ю, А., педагог дополнительного образования |
МБУДО «ЦДТТ» |
8 |
Гайский городской округ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Экономика и малый бизнес» |
15 – 16 лет |
МБУДО «ЦДТТ», Марина Ю, А., педагог дополнительного образования |
МБУДО «ЦДТТ» |